Никому не нужно
доказывать, что отечественный терроризм имеет теснейшую связь с международным. Это – аксиома. Так что будем воспринимать как данность то, что северокавказские боевики пользуются помощью из-за рубежа как финансовой, так и кадровой - в виде инструкторов и наёмников.
Российские радикалы тоже не остаются в долгу у зарубежных сподвижников, и когда возникает необходимость, организуют переправку своей «пехоты» в горячие точки планеты. Так было в Афганистане, в Ираке, в Ливии и теперь вот в Сирии.
Правоохранителями отмечен отток ваххабитов, направивших свои стопы в сторону сирийской границы, ещё в начале 2013 года. Отдельные регионы Северного Кавказа не поленились провести учёт и посчитать, сколько примерно жителей республики уехало воевать за рубеж. К примеру, только из Дагестана в «боевой вояж» по учётам властей убыло около 200 человек, всего же из России – около тысячи. Но это по официальным данным. Сколько же точно ваххабитов Северного Кавказа и Поволжья переместилось в зону сирийского конфликта – не скажет, пожалуй, никто. Ясно, что обнародованная статистика – это лишь вершина айсберга. И процесс «военной миграции» до сих пор не остановлен, несмотря на то, что правительственные войска в Сирии медленно, но верно начинают теснить разношёрстные группы так называемой оппозиции по всем фронтам.
И чем тяжелее становится положение международного ополчения радикалов, тем настойчивее агитаторы войны зазывают на Ближний Восток россиян.
Допустим, не так давно радио «Fi-Syria» выпустило в эфир передачу на русском языке, тут же растиражированную экстремистскими сайтами. В ней журналист брал интервью у некоего амира Салахуддина. Насущность этой передачи была вызвана тем, что, со слов радийщика, в адрес редакции от молодых мусульман поступило много вопросов об организационных моментах, порядке и условиях принятия в ряды «муджахидов», желающих принять участие в «джихаде» на территории Сирии.
Амир охотно делится информацией с братьями по вере: говорит, что каждый новичок может выбрать понравившуюся ему группу и должен будет пройти курс военной подготовки (муаскар) от 30 до 45 дней. Как бы между делом упоминается, что документы после пересечения границы нужно сдать амиру базы. И здравомыслящему человеку тут же становится понятно, что молодой «джихадист» попадает в сети, выбраться из которых для него будет непросто.
Но интервьюируемый, дабы сдобрить горькую пилюлю, тотчас упоминает о приятных моментах. С его слов выходит, что после 6 месяцев, проведённых на фронте, молодой «муджахид» может привезти с родины в Сирию семью. А если таковой не имеется, то после года службы в рядах оппозиционного ополчения (или попросту исламистских группировок) ему подберут невесту из местных девушек. Мало того, руководство отряда возьмёт на себя все расходы по свадьбе, и не оставит молодую семью без поддержки, регулярно выделяя ей продукты питания и деньги.
Правда, с последним амир несколько лукавит. «Джихадисты» не такие уж бессребреники, чтоб не в состоянии на собственные средства справить свадьбу. Заработки боевиков в зоне военного конфликта давно известны. Тарифы таковы: за день без войны боец получает 25 долларов, за день, проведённый в боях – 400 долларов. Так что многие приезжают поучаствовать в этом кровавом конфликте, чтобы элементарно набить мошну. Ещё бы! Где ж это в Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Чечне или Дагестане за сутки честным трудом, да ещё без особой квалификации, можно заработать 12,5 тысяч рублей? И как-то недосуг оказывается подумать, что каждый такой день, проведённый в перестрелках где-то далеко от дома, может стать последним в жизни.
Но тут возникает закономерный вопрос: за чей счёт банкет? Кто спонсирует миллионы долларов на содержание повстанческой армии? Этот секрет уже несколько лет назад раскрыли американцы. По их данным, спонсором не только сирийской войны, но и мирового терроризма в целом является Саудовская Аравия. И это заявление сделано несмотря на то, что США и обозначенное королевство имеют давние партнёрские отношения. Обвинения в адрес КСА высказывались в 2008 году заместителем министра финансов США Стюардом Леви и в 2011 году госсекретарем США Хиллари Клинтон.
Но даже после этих замечаний «союзника» Саудовская Аравия с завидным упорством воздерживается от перекрытия финансового потока, следующего от казны королевства до террористических групп. Собственно, это обстоятельство в значительной степени и способствовало тому, что религиозный терроризм обрёл второе дыхание, после того как вслед за известными событиями 11 сентября 2001 года ему в разных точках планеты был нанесён ряд сокрушительных ударов. Щедрые денежные вливания позволили «Аль-Каиде», потерявшей своего бессменного лидера Усаму бен Ладена, вновь нарастить мускулы. Именно поэтому мы не так давно наблюдали появление знакомых чёрных флагов в Ливии, Йемене, Пакистане, Бахрейне, Мали, в северокавказских лесах России и – сегодня в Сирии.
Стоит заметить, что помощь Саудовской Аравии исламистским группировкам, противостоящим армии президента Башара Асада, не ограничивается одними денежными вливаниями. Власти королевства в сотрудничестве с террористическими организациями переправляют в Сирию вооружение и боевиков.
В частности, в апреле 2013 года министерство внутренних дел Саудовской Аравии предложило 1239 заключенным, приговорённым к смертной казни, помилование, а также ежемесячную денежную выплату их семьям в обмен на участие в боевых действиях в Сирии. Среди арестантов были граждане Афганистана, Египта, Ирака, Иордании, Пакистана, Сомали, Судана, Кувейта и Йемена. Все они имели за плечами смертный приговор за убийства, изнасилования или распространение наркотиков.
И эту свору отпетых уголовников арабская страна, вооружив и снабдив всем необходимым, переправила на территорию Сирии.
Но это вливание людских ресурсов в заваренную в близлежащей стране кашу, было отнюдь не разовым. Процесс по подготовке и транспортировке «солдат удачи» в зону боевых действий поставлен на поток. Известно, что под чутким руководством Саудовской Аравии в Иордании и Турции ежемесячно готовятся сотни наёмников для отправки на сирийский фронт.
В ряды местных «оппозиционеров» вербовщики с удовольствием принимают и выходцев из России. Многие из них скрываются на Ближнем Востоке от федерального розыска за тяжкие и особо тяжкие преступления, не подлежащие амнистии или обжалованию на родине. Для этой категории лиц даже предусмотрена льгота в виде освобождения от курса начальной военной подготовки; их немедленно переправляют на «заработки», в самое пекло войны.
После этого становится понятным, что собой представляют лагеря, куда в качестве рядовых бойцов попадают наши соотечественники, поддавшиеся ваххабитской пропаганде и приехавшие освобождать земли дар аль-харб (заселённые неверными).
Круг общения здесь, естественно, оказывается сродни тому, что бывает у нас где-нибудь на зоне строгого режима. И порядки царят соответствующие: безнаказанные убийства мирных жителей, мародёрство, изнасилования, наркотики. И всё то, за что раньше нынешних боевиков <когда они были в качестве гражданских лиц> садили в тюрьму, теперь можно делать в своё удовольствие да ещё и обосновывая это цитатами из Корана.
Зачастую действия устроителей нового миропорядка повергают в шок весь цивилизованный мир. Все помнят, как в мае 2013-го в интернет попал видеоролик, снятый повстанческой «Бригадой Омара аль-Фарука», в котором его командир Абу Саккар вырезает из поверженного солдата правительственной сирийской армии сердце и печень, а потом поедает их. Свою трапезу амир сопроводил следующими словами: «Клянусь Аллахом, мы выдерем из вас ваши сердца и съедим их. Вы — псы!». При этом он советовал своим соратникам, противостоящим правительственным войскам, последовать его примеру и поедать сердца и печени врагов.
Можно вспомнить и поступки Абу Баната, в миру Магомеда Абдурахманова, выходца из дагестанского села Хаджалмахи. Этот воин, сражающийся под чёрным знаменем с арабской вязью, стал широко известен тем, что, перекочевав из ваххабитского подполья Кавказа в Сирию, сколотил из бывших соотечественников банду. И когда она в апреле 2013-го захватила деревню Машхад Рухин, Абдурахманов, играя на видеокамеру, лично казнил двух православных священников, отрезав им головы.
«Отмороженность» Абу Баната отмечают даже его братья по оружию. Банда Абдурахманова вступает в вооружённые стычки не только с правительственной армией, но и с войсками «оппозиции». Сирийские повстанцы даже вынуждены были установить блок-посты по периметру деревни Машхад Рухин, которую дагестанец со своей ватагой объявил «Независимым халифатом».
Этот и другие поступки «оппозиционеров», вроде снайперской стрельбы на пари в живот беременным женщинам или подрыва в жилых кварталах городов снарядов, начинённых отравляющими веществами, находятся за гранью человеческого понимания. И паренькам с российского Кавказа, решившим принять участие в «освободительной» войне в Сирии и строительстве на обломках её государственности очередного халифата, стоит учесть, что, как говорится, идти в разведку им придётся именно с такими людьми как людоед Абу Саккар или головорез Магомед Абдурахманов.
Кроме того, осветив экскурс международной политики, касающийся темы финансирования терроризма в разных точках планеты, хотелось бы спросить молодых ваххабитов, собравшихся покинуть родные пенаты и присоединиться к сирийским радикалам: каково вам от мысли, что вы вскоре будете являться крошечными марионетками в руках большого кукловода?
Саудовская Аравия за счёт конфликта в Сирии решает ряд геополитических задач, не скупясь, подбрасывая в костёр гражданской войны нефтедоллары. И, собственно, если бы не это закулисное финансирование, то никакие псевдорелигиозные лозунги, никакие экстремистские лидеры не способны были бы поддерживать этот очаг напряжённости. И жестоко обманывается тот, кто думает, что силами исламистов движут какие-либо идеи. Нет. Их степень активности напрямую зависит от наличия (либо отсутствия) зелёных шуршащих купюр.
А в качестве эпилога хотелось бы озвучить такую мысль: примерно известно количество наших соотечественников, нелегально уехавших на войну в Сирии, но вот числа тех из них, кто навсегда останется лежать в наскоро вырытых могилах где-нибудь близ Дамаска или Алеппо мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Об этом будет известно лишь Аллаху. В отличие от чаяний «муджахидов» о райских кущах и семидесяти двух гуриях, у Него на заблудшие души, источавшие в мире лишь жестокость и агрессию, совершенно другие планы.
Висхан Халидов