В одной из патриотических советских песен были такие слова: «Не нужен мне берег турецкий / И Африка мне не нужна». И когда большинство жителей СССР напевало эти строки, оно выражало таким образом привязанность к своей родной земле. Так отчего же в XXI веке настроения некоторых россиян кардинально переменились, и многих неудержимо потянуло даже не к «турецким берегам», а дальше – к сирийским?
Конечно же, официальной статистики, касающейся россиян, отбывших на так называемый малый джихад на Ближний Восток, нет. Вчерашний законопослушный гражданин, принявший решение стать боевиком-наёмником за рубежом, вряд ли пойдёт с заявлением в ближайший военкомат. Подготовка к поездке на далёкую войну ведётся тайно, да и цель зарубежной поездки, как правило, камуфлируется под туристический вояж.
До недавнего времени считалось, что самыми неблагополучными субъектами в плане отъезда добровольцев-«джихадистов» являются северокавказские республики «исламского пояса».
Однако российский обыватель несколько заблуждается, предполагая, что вирусом религиозного радикализма можно заразиться исключительно на Северном Кавказе, где ваххабитские проповедники ведут себя довольно активно. На поверку оказывается, что, напитавшись идеями фундаментализма, в Сирию в качестве «солдат удачи» устремляются молодые люди с разных регионов страны. И довольно неожиданно бывает видеть в подборке иллюстраций сирийского конфликта фотографию с изображением каменного забора где-нибудь в Алеппо с надписью «Тюменский джамаат».
Встречается в социальных сетях немало страниц, где новоявленные «муджахиды» размещают целые фоторепортажи из ближневосточной горячей точки. Запечатлевают на цифровые фотоаппараты ужасы гражданской войны и себя любимых в вальяжных позах с оружием в руках.
Глядя на эти юные лица с такими знакомыми кавказскими и славянскими чертами, понимаешь, что смерть ходит по пятам за этим молодняком, захотевшим почувствовать себя настоящими мужчинами. Жаль этих пацанов становится ещё и потому, что те из них, кто выживет, поголовно будут страдать «афганским синдромом». И далеко не все с подобными психическими травмами впоследствии смогут вписаться в мирную жизнь на родине.
Как видится из личных фотографий наших наёмников, воюющих против правительственных войск Сирийской Арабской Республики, они находятся в разношёрстной среде маргиналов, съехавшихся в этот район средиземноморья со всех уголков планеты. Здесь фигурирует множество отрядов, сформированных по национальному признаку. В Сети есть упоминания о казахском, киргизском, кавказском, африканском и др. батальонах.
И каково же ощущать себя в этом месиве языков и национальностей, где вряд ли можно встретить настоящую воинскую дисциплину и мусульманскую мораль? В общем-то, давно известно, что в стане так называемой оппозиции нет единоначалия и – как следствие – ответственности за те непотребства, что совершаются «муджахидами» в отношении военнопленных и гражданского населения.
И в этом контексте впору сказать, что, к счастью, парни из российской провинции в своих радикальных начинаниях не смогли реализоваться на родине. Многие представители молодого поколения, глядя на то, какие потери ежегодно несёт северокавказское бандподполье и как коротка жизнь ваххабитских «партизан», примыкать к ним не захотели.
Но пару лет назад в сирийской стороне, казалось, появилась перспектива победы сообщества боевиков, то есть захвата ими власти в стране. И участие в войне на стороне побеждающих стало весьма соблазнительным делом. Тут открывался целый ряд возможностей: и трофеи, и ежедневные выплаты, и слава, а при окончательном разгроме противника, глядишь, и какая-нибудь административная должность перепадёт.
Исходу воинственных молодцов за пределы России не препятствовал даже – ныне покойный - амир «Имарата Кавказ» Докку Умаров. Он понимал, что в кавказских горах для всех ваххабитских неофитов не хватит ни оружия, ни убежищ, ни пропитания. Да и нужны ли были «амиру в законе» не обученные военному делу новобранцы? От них было бы больше проблем, чем толку. Потому в своих интервью Умаров на вопросы об участии российских «моджахедов» в сирийской гражданской войне отвечал уклончиво. Говорил, мол, это не возбраняется.
Впоследствии, в середине 2013 года, глава виртуального эмирата призвал собратьев по оружию, уехавших на «джихад» в далёкие края, вернуться на родину и помочь ему в совершении терактов в олимпийском Сочи. Но кто из наёмников тогда откликнулся на призыв прежнего кумира? Воззвание осталось практически без ответа. И этот факт имел логическое обоснование.
Зачем ехать воевать на Северный Кавказ, если там нет фиксированной платы за рискованный труд, зато вероятность быть убитым во много раз больше, чем на Ближнем Востоке.
Обоснованность этих доводов вскоре подтвердил на своём печальном примере и сам Докку Умаров, после очередной спецоперации федералов сыгравший в ящик.
Тем временем внимание отечественных религиозных радикалов к сирийскому конфликту не ослабевает. Экскурс по соцсетям позволяет говорить о том, что в Интернете и по сей день идёт не только активная вербовка новых солдатиков «джихада», но и проводится энергичная работа по сбору средств для их кассы.
Анонимы призывают мусульман и неравнодушных людей перечислять деньги на счета платёжных систем, типа «QIWI-Кошелёк». Таких сборщиков средств в каждой соцсети можно фиксировать десятками. Одни из них открыто заявляют, что спонсорские деньги пойдут на финансирование оппозиционных военных формирований в Сирии, другие – по примеру Остапа Бендера – вуалируют цель поборов, говоря, что собирают средства для гуманитарной помощи гражданскому населению. А на какие цели на самом деле расходуются шуршащие купюры – остаётся только догадываться.
Есть в Дагестане такой персонаж, как Абу Умар Саситлинский, по паспорту Ахмеднабиев Исраил Сайгидахмедович. Деятельный последователь ваххабизма, он ещё занимается так называемой благотворительностью. Собирает пожертвования от сердобольных мусульман и для сирийцев, потерявших в ходе военных действий кров, и для голодающих детей Сомали.
Между тем, газета «Комсомольская правда» от 13.11.2013 г. так описывает кипучую деятельность этого гражданина: «В России вербовщики в горячую точку зовут аккуратно - не воевать, а оказывать гуманитарную помощь. Деньги на макароны и муку для единоверцев, к примеру, активно собирает дагестанский салафитский проповедник Исраил Ахмеднабиев, именующий себя Абу Умаром Саситлинским. А между делом читает лекции о пользе «проливания крови шахидов». Молодые рекруты признаются: именно призывы Саситлинского сыграли решающую роль в принятии решения на выезд».
Итак, факт остаётся фактом: реально проследить – куда пошли деньги, перечисленные для нуждающихся, не возможно. Но это полбеды. Доверчивостью благотворителей стали пользоваться не только сборщики-«джихадисты», но и мошенники.
С точки зрения жулика, комбинация беспроигрышная: в соцсети размещается объявление о сборе пожертвований для поддержки «моджахедов» Сирии. Интернет-пользователи практически вслепую перечисляют свои сбережения на анонимный электронный счёт, после чего деньги обналичиваются и идут в карман мошенника. И при этом никто даже не подозревает об обмане.
А между тем организаторы сирийской бойни помимо просьб о материальной поддержке обращаются к сочувствующей аудитории с другими <более деликатными> предложениями. Так, очередное интернет-объявление, найденное в соцсети, гласило: «Незамужние сестры приезжайте в Шам (Сирию), тут много неженатых муджахидов, у кого есть намерение». Далее следовали контактные данные.
Для людей несведущих скажем, что суть этой рекламы не в заключении браков, а в участии девушек в «джихаде» своим телом.
Не так давно со страниц арабских газет в широкий оборот вошло такое понятие как «секс-джихад». В своё время журналисты рассказали об исчезновении 13 тунисских девушек, которые отправились за море, чтобы стать «временными женами» сирийских повстанцев.
У этого странного явления появилось и некое религиозное обоснование. Саудовский имам Мухаммад аль-Арифи сочувственно отнёсся к сексуальным страданиям сирийских «муджахидов» и выпустил фетву, разрешающую боевикам вступать во «временный брак», который может длиться не только несколько месяцев, но и несколько часов. Ну а женщинам, пожелавшим поучаствовать в этих мероприятиях, Арифи пообещал ни много ни мало - место в раю.
Странно, что и этот ваххабитский имам, и «благочестивые» воины, о чьих интересах он печётся, напрочь забыли слова Аллаха, которые звучат так: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (17:32).
И, без сомнения, верхом цинизма было прикрывать откровенное моральное разложение религиозными мотивами. Но войне нужны всё новые и новые ресурсы, а «боевые подруги» - один из них.
Впрочем, такое явление как оказание дамами интимных услуг скучающим без женской ласки боевикам присуще не только Сирии, но и, к сожалению, Северному Кавказу. Здесь есть специально обученные «свахи», которые уговаривают девушек выйти замуж за «муджахидов» и тем самым совершить богоугодное дело. Правда, при этом никаких документов, подтверждающих вступление молодых в брак, не оформляется. А в дальнейшем жена уничтоженного подпольщика-ваххабита по неписанным правилам тут же должна вступить в неофициальный брак с другим его соратником. Потом история повторяется, и мужья меняются как перчатки, а женщина попросту идёт по рукам. И такое понятие как целомудрие у «чёрных вдов» оказывается не в чести.
Возвращаясь же к теме сирийской войны, хотелось бы огорчить тех, кто уже воюет на стороне коалиционных повстанческих сил и тех, кто только собирается примкнуть к ним.
Согласно заявлению президента Сирийской Арабской Республики Башара Асада, сделанного 13 апреля 2014 г., кризис постепенно разрешается в пользу законной власти. По словам сирийского лидера, поворотный момент наступил «как в военном плане, благодаря неустанным подвигам армии в войне против терроризма, так и на социальном уровне - в плане национального примирения и растущего понимания народом истинных целей агрессии».
Исходя из этих сведения молодым воинам-интернационалистам, командировавшим себя из России в Сирию, самое время подумать о том, как они в скором времени будут эвакуироваться из занимаемых правительственными войсками районов.
Ещё этим ваххабитским добровольцам стоит подучить Уголовный кодекс Российской Федерации, который предусматривает ответственность за их заграничные похождения. Статья 359 – Наёмничество – в части 3-й говорит об «участии наёмника в вооружённом конфликте или военных действиях» и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет.
Так что взрослые игры рано или поздно заканчиваются, а вот недетская ответственность за них остаётся.
Висхан Халидов
|